Такие затраты вряд ли получится учесть как расходы, направленные на обеспечение нормальных условий труда. Поэтому многие организации пытаются учесть их:
- как представительские расходы п. 2 ст. 264 НК РФ. Но если вы решите так слукавить, то помните, что вам нужно в первую очередь их документально подтвердить. И только первичных документов, подтверждающих приобретение чая и кофе, будет явно недостаточно. Вам придется доказать, что у вас были переговоры с контрагентами. А для этого нужно составить много оправдательных бумажек: приказ (распоряжение) руководителя организации, смету представительских расходов, отчет о фактических расходах по проведенным представительским мероприятиям. Иначе налоговики эти расходы просто не примут как представительские. Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26; Письмо УФНС России по г. Москве от 12.04.2007 № 20-12/034115. А кроме того, помните, что такие расходы нормируются: их можно учесть лишь в размере, не превышающем 4% от фонда оплаты трудап. 2 ст. 264 НК РФ;
- как расходы на питание сотрудников, п. 4 ст. 255 НК РФ. Для этого организации прописывают обеспечение работников питанием в коллективных или трудовых договорах. Письмо Минфина России от 17.01.2011 № 03-04-06/6-1. Но здесь возможны другие проблемы — налоговики могут потребовать начислить «зарплатные налоги» на стоимость чая, кофе, воды. Теоретически в этом случае со стоимости такого «питания» нужно исчислить НДФЛ и страховые взносы. статьи 211, 226 НК РФ; ч. 1 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Хотя практически сделать это невозможно, так как нельзя персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым работником. Письмо Минфина России от 13.05.2011 № 03-04-06/6-107.